На сегодняшний день существует множество мнений по поводу того, кем и где были изобретены Биг беги. Бытует мнение, что первые Биг беги разработала японская компания Taiyo Kogyo Co еще в 1919 году. Однако, согласно истории развития компании, представленной на официальном сайте, Taiyo Kogyo Co была основана лишь спустя три года и имела совершенно другое название - Nohmura Tent Company (переименование произошло лишь в 1947 году). Поэтому однозначно верить в достоверность данной информации, скорее всего, не стоит.
Большинство мировых лидеров по производству мягкой упаковки полагает, что внедрение Биг Бегов началось с 40-х годов минувшего века. Для пошива использовалось хлопчатобумажное полотно, парусина и другие ткани. Наружный каркас Биг бега состоял из труб и имел прямоугольную форму, опорная система внутри контейнера выполнялась из армированных материалов. Вместе с тем первые Биг беги имели целый ряд недостатков, в частности, обладали невысокой прочностью и грузоподъемностью, быстро приходили в негодность из-за влияния окружающей среды (прогнивали, рвались). Ввиду ограниченности сфер применения Биг бегов в то время популярность их была невысокой и использовались Биг беги в основном в резиновой промышленности (для транспортировки углеродной сажи).
Однако уже к 1960 году интерес к мягкой упаковке заметно вырос, что обуславливалось заметным прорывом в развитии нефтяной и химической промышленности. Благодаря появлению полипропилена (самого легкого термопласта), производителям удалось заметно улучшить качественные характеристики Биг бегов. Мягкие контейнеры начали активно использоваться для перевозок, а также временного хранения порошкообразных и гранулированных продуктов химических и нефтяных компаний США и стран Западной Европы.
Впоследствии полипропиленовые контейнеры стали приобретать популярность среди зерновых компаний, производителей кормов для животных и птиц.
В странах постсоветского пространства Биг беги появились впервые в 70-е годы минувшего столетия и выглядели они примерно так:
- СПК-1,5М – контейнер из 2-ух металлических колпаков, агрегированных между собой оболочкой из прорезиненной ткани. Биг бег оснащался 4 специальными отверстиями (проушинами) для осуществления захвата погрузчиком, а также клапанами для разгрузки-погрузки материалов верху и внизу контейнера. Биг бег предназначался в основном для транспортировки полистирола в открытых ж/д составах и автотранспортом.
- КСм – мягкий контейнер с возможностью саморазгрузки, в виде поддона и плотного прорезиненного мешка, грузоподъемностью 1,4 тонны. Биг бег применялся преимущественно для транспортировки гранулированного полиэтилена, суперфосфата и пр.
- Ж-1,5 – основой данного вида упаковки являлась многослойная оболочка из резиновой ткани с вмонтированной арматурой. Мягкий контейнер оснащался клапанами для загрузо-разгрузочных работ и специальными петлями для захвата погрузчиком. Грузоподъемность Биг бега составляла 1,5 тонны.
В отличие от современных моделей Биг бегов первые отечественные модели характеризовались большими параметрами даже в сложенном виде, либо не складывались совсем. Их вес достигал 95 кг (для сравнения, масса нынешних моделей Биг бегов редко превышает 2 кг (без п/э вкладыша)).
В наше время в мире зарегистрировано более 2000 патентов на конструкции мягких контейнеров. И это не удивительно, ведь популярность Биг бегов с каждым годом только растет. По данным Европейской Ассоциации Производителей Мягких Контейнеров (EFIBCA), ежегодный объем производства Биг бегов в мире увеличивается в среднем на 10%. Широкий спектр модификаций, различия в технике пошива и используемых для изготовления Биг бегов материалов позволяют транспортировать практически любой сыпучий груз. На сегодняшний день продукция чрезвычайно востребована среди предприятий аграрной, пищевой, химической, энергетической, строительной и др. отраслей промышленности. Ведь главным и неоспоримым преимуществом современных Биг бегов в отличие от «предшественников» является высокое качество, прочность и легкость использования.